На главную Контакты Написать письмо
 
На Главную - Логотип Ваш дизайнер - Dizainer
 
 
     
 

Дизайн Интернет-газеты: трансформация приоритетов

 

Итак, снова вспомним печатную газетную полосу. Позиционирование графической и текстовой информации в ней называлось макетированием. Каждый блок макета несет определенную функцию. На первой полосе постоянно располагается логотип газеты, дата первого выпуска и периодичность, далее могут следовать блоки клиповой подачи содержания номера и блоки текстовой информации (статьи). Другие полосы обычно возглавляют колонтитулы. Здесь содержатся материалы журналистов и реклама.
Как видим, графическое оформление печатной газеты близко разработке дизайна сайта электронной газеты, однако внедрение её версии в Интернет потребовало трансформации приоритетов печатной страницы. Сайт газеты строится на основе табличного дизайна. Среди схем оформления Интернет-страниц выделяют
— табличный дизайн с набором гиперссылок, расположенных слева (классический дизайн) (рис. 1),
— табличный дизайн с набором гиперссылок, расположенных справа (рис. 2).

Рис. 1. Классический дизайн сайта.


Заголовок сайта

Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами сайта

Полезное содержимое сайта

Сведения об авторских правах разработчика сайта

Схема классического дизайна (рис. 1) стала традицией в табличном оформлении. Хотя набор ссылок в правой стороне таблицы является более эргономичным для правши, так как навигация по сайту оказывается под рукой. А, как известно, правши составляют большинство Интернет-пользователей. Однако в практике Web-дизайна сложилось так, что навигационный блок часто располагается слева.

Рис. 2. Дизайн сайта. Инверсия классического дизайна.


Заголовок сайта

Полезное содержимое сайта

Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами сайта

Сведения об авторских правах разработчика сайта

Иногда на главной странице в отдельной колонке помещают еще и новости сайта (рис. 3). Это делают, когда сайт обновляется не очень часто. При частом же обновлении лучше всего будет сделать отдельную Web-страницу со списком новостей. [8, с. 301]. На главную страницу обычно помещают «свежие» новости (за определенный срок), а устаревшие и неактуальные переносятся в специальный раздел сайта — архив, при этом на главной странице указывается ссылка в архив.

Рис. 3. Сайт с колонкой новостей.


Заголовок сайта

Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами сайта

Полезное содержимое сайта

Новости сайта

Сведения об авторских правах разработчика сайта

Новостные сайты имеют самый сложный дизайн — пример можно видеть на рис. 4. Состоящие из множества пестрых колонок Web-страницы сразу привлекают внимание посетителей. [8, с. 302]. Но в данном случае не следует слишком пестрить цветом, так как новостные сайты представляют собой серьезные издания. Выделение цветом допустимо только для важной информации, ведь учитывая наличие цветного логотипа, рекламы и медиаконтента пользователь может потерять нужную новость в обилии ярких цветных пятен. Из личного наблюдения можем также заметить, что некоторые дизайнеры разрабатывают рекламу для рекламодателей с учетом разноцветной рекламы конкурентов. И чтобы их реклама выделялась в этом изобилии цвета, прибегают к простым решениям, создавая двухцветную или ахроматичную палитру. Также в рекламной области оставляют пустое пространство, которое среди нагруженных текстом блоков привлекает внимание читателя.

Рис. 4. Схема новостного сайта.


Логотип сайта — и очень часто — реклама

Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами
сайта

Иллюстрации,
относящиеся
к новостям

Важнейшие
новости

Остальные
новости
одной строкой

Календарь
новостей

Сведения об авторских правах разработчика сайта

Главное в дизайне — как газета использует незаполненное пространство полосы (воздух). Подходить тут нужно конструктивно: оставлять воздух там, где он выполняет какую-либо функцию — например, выделяет заголовок, дает отдых глазу или создает рамку для фотографии или текста. Важно даже не то, как именно вы используете воздух, но чтобы вы использовали его осознанно, а не случайно. [33, с. 160].

Важно не потерять посетителя за зачастую мнимой красотой выпадающих меню, визуальных эффектов и призывного мигания по всему сайту. Все это создает плохое впечатление и провоцирует поскорее сбежать в спокойную деревушку на севере Ирландии, подальше от этого судорожного ужаса. [25, c. 11]

А вот информационно-развлекательный сайт, например, посвященный музыкальной теме, вполне заслуживает ярких веселых цветов. Здесь даже не существует четкой границы использованию цветовых пятен. Такие сайты, как правило, насыщены графикой и мультимедиа.

Рис. 5. Дизайн музыкального сайта.


Заголовок сайта — и очень часто — реклама

Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами
сайта

Новые
Поступления
в музыкальный архив

Музыкальные
новости

«Горячая»
десятка
(двадцатка, тридцатка)

Сведения об авторских правах разработчика сайта

 

Маргарита Герасименко

 

 

 

 

 
 

СТАТЬИ >>>

 

Цвет в системе графического имиджа Интернет-газеты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
     
 
   
 
 
© Дизайн Маргариты Герасименко
 
Hosted by uCoz