На главную Контакты Написать письмо
 
На Главную - Логотип Ваш дизайнер - Dizainer
 
 
     
 

Журналистика Web 2.0.:
слагаемые оптимальной графической модели

 

Сегодня технические возможности Интернета позволяют превратить в СМИ сайт практически любой организации, коммерческий структуры или даже физического лица. Такая ситуация создает благоприятные условия для развития журналистики Web 2.0., которая в отличие от традиционной формы Web 1.0. предусматривает передачу информации от первоисточника потребителю (читателю) минуя посредническое звено в виде привычного СМИ (газеты, журнала, радио, телевидения или их аналогов в Интернете).

К первоисточникам отнесем юридические лица, министерства и ведомства. События, происходящие в их сфере деятельности, зачастую становятся объектами журналистского исследования и отражения в виде информационных материалов. Однако эта же информация может размещаться на сайтах первоисточников, т. е. быть доступной напрямую.

С высокой долей уверенности можно говорить о том, что именно Web 2.0. получит широкое распространение в обозримом будущем. К примеру, уже сегодня почти все сайты министерств Беларуси имеют новостные ленты, отражающие различную отраслевую информацию. Так, на портале Министерства экономики (www.w3.economy.gov.by) лента новостей обновляется практически ежедневно, раз в два-три дня появляется свежая новость на сайте Министерства транспорта и коммуникаций (www.mintrans.by). Аналогичный подход практикуется практически всеми коммерческими организациями, а также общественными объединениями и политическими партиями.
Что касается оптимальной графической модели и её перспективными направлениями развития, то они во многом уже задействованы нынешними порталами. Это все та же гипертекстовость, удобная навигации, выделение информационных блоков, возможность осуществлять поиск по ключевому слову, широкое развитее мультимедиа и прочее.

Так, на сайте Совета Министров (www.goverment.by), признанного лучшим по итогам Интернет-премии «Тибо-2008» в номинации «Органы государственного управления», помимо новостной ленты присутствуют различные информационные блоки: «Актуально», «Решения Совета Министров», «Аналитическая информация», «Заявления, выступления, интервью» и другие. Новости сопровождаются графическими изображениями: фотографиями, коллажами, графиками, рисунками. На титульной странице можно отыскать архив новостей, ссылки на ключевые нормативные правовые акты, таких как Директиву №3 Президента, Государственную программу развития регионов, Государственную программу инновационного развития и другие. В верхней части сайта расположен навигационный блок, в нижней – графические ссылки на некоторые официальные порталы и сайты республиканских газет. Отметим, при переходе на различные страницы, большинство информационных блоков остаются в поле зрения пользователя, что обеспечивает быстрое передвижение в рамках портала.
Все это дает посетителям сайта возможность быстро отыскать интересующую информацию и в совокупности с грамотным цветовым решением обеспечивает комфортность пользования ресурсом.

Также стоит прогнозировать развитие журналистики Web 2.0. и с участием СМИ. Потребитель может получать информацию от первоисточника напрямую в рамках Интернет-конференции либо форума.

В качестве примера рассмотрим недавнюю Интернет-конференцию «Перспективы развития СМИ в Беларуси», организованную БелТА 23.04.2008 с участием министра информации Владимира Русакевича. Посетители сайта в режиме реального времени смогли задать министру вопросы относительно практики применения новой редакции Закона «О рекламе», требования использования в эфире не менее 75% белорусской музыки, формирования сетки телевидения в выходные дни и прочее. Очевидно, в дальнейшем такая практика распространения информации будет набирать популярность.

Маргарита Герасименко
 

 

 

 

 

 
 

СТАТЬИ >>>

 

Цвет в системе графического имиджа Интернет-газеты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
     
 
   
 
 
© Дизайн Маргариты Герасименко
 
Hosted by uCoz