Итак, снова вспомним печатную газетную полосу. Позиционирование графической и текстовой информации в ней называлось макетированием. Каждый блок макета несет определенную функцию. На первой полосе постоянно располагается логотип газеты, дата первого выпуска и периодичность, далее могут следовать блоки клиповой подачи содержания номера и блоки текстовой информации (статьи). Другие полосы обычно возглавляют колонтитулы. Здесь содержатся материалы журналистов и реклама.
Как видим, графическое оформление печатной газеты близко разработке дизайна сайта электронной газеты, однако внедрение её версии в Интернет потребовало трансформации приоритетов печатной страницы. Сайт газеты строится на основе табличного дизайна. Среди схем оформления Интернет-страниц выделяют
— табличный дизайн с набором гиперссылок, расположенных слева (классический дизайн) (рис. 1),
— табличный дизайн с набором гиперссылок, расположенных справа (рис. 2).
Рис. 1. Классический дизайн сайта.
Заголовок сайта |
Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами сайта |
Полезное содержимое сайта |
Сведения об авторских правах разработчика сайта |
Схема классического дизайна (рис. 1) стала традицией в табличном оформлении. Хотя набор ссылок в правой стороне таблицы является более эргономичным для правши, так как навигация по сайту оказывается под рукой. А, как известно, правши составляют большинство Интернет-пользователей. Однако в практике Web-дизайна сложилось так, что навигационный блок часто располагается слева.
Рис. 2. Дизайн сайта. Инверсия классического дизайна.
Заголовок сайта |
Полезное содержимое сайта |
Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами сайта |
Сведения об авторских правах разработчика сайта |
Иногда на главной странице в отдельной колонке помещают еще и новости сайта (рис. 3). Это делают, когда сайт обновляется не очень часто. При частом же обновлении лучше всего будет сделать отдельную Web-страницу со списком новостей. [8, с. 301]. На главную страницу обычно помещают «свежие» новости (за определенный срок), а устаревшие и неактуальные переносятся в специальный раздел сайта — архив, при этом на главной странице указывается ссылка в архив.
Рис. 3. Сайт с колонкой новостей.
Заголовок сайта |
Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами сайта |
Полезное содержимое сайта |
Новости сайта |
Сведения об авторских правах разработчика сайта |
Новостные сайты имеют самый сложный дизайн — пример можно видеть на рис. 4. Состоящие из множества пестрых колонок Web-страницы сразу привлекают внимание посетителей. [8, с. 302]. Но в данном случае не следует слишком пестрить цветом, так как новостные сайты представляют собой серьезные издания. Выделение цветом допустимо только для важной информации, ведь учитывая наличие цветного логотипа, рекламы и медиаконтента пользователь может потерять нужную новость в обилии ярких цветных пятен. Из личного наблюдения можем также заметить, что некоторые дизайнеры разрабатывают рекламу для рекламодателей с учетом разноцветной рекламы конкурентов. И чтобы их реклама выделялась в этом изобилии цвета, прибегают к простым решениям, создавая двухцветную или ахроматичную палитру. Также в рекламной области оставляют пустое пространство, которое среди нагруженных текстом блоков привлекает внимание читателя.
Рис. 4. Схема новостного сайта.
Логотип сайта — и очень часто — реклама |
Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами
сайта |
Иллюстрации,
относящиеся
к новостям |
Важнейшие
новости |
Остальные
новости
одной строкой |
Календарь
новостей |
Сведения об авторских правах разработчика сайта |
Главное в дизайне — как газета использует незаполненное пространство полосы (воздух). Подходить тут нужно конструктивно: оставлять воздух там, где он выполняет какую-либо функцию — например, выделяет заголовок, дает отдых глазу или создает рамку для фотографии или текста. Важно даже не то, как именно вы используете воздух, но чтобы вы использовали его осознанно, а не случайно. [33, с. 160].
Важно не потерять посетителя за зачастую мнимой красотой выпадающих меню, визуальных эффектов и призывного мигания по всему сайту. Все это создает плохое впечатление и провоцирует поскорее сбежать в спокойную деревушку на севере Ирландии, подальше от этого судорожного ужаса. [25, c. 11]
А вот информационно-развлекательный сайт, например, посвященный музыкальной теме, вполне заслуживает ярких веселых цветов. Здесь даже не существует четкой границы использованию цветовых пятен. Такие сайты, как правило, насыщены графикой и мультимедиа.
Рис. 5. Дизайн музыкального сайта.
Заголовок сайта — и очень часто — реклама |
Набор
гиперссылок для
перехода между
страницами
сайта |
Новые
Поступления
в музыкальный архив |
Музыкальные
новости |
«Горячая»
десятка
(двадцатка, тридцатка) |
Сведения об авторских правах разработчика сайта |